Чему обучают ребёнка в детском саду
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее - Стандарт).
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации).
АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием).
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА).
АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).
АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС).
АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО).
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).
Программа направлена на реализацию цели и основных задачорганизации эффективной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда по выявлению речевого дефекта у ребенка и создания оптимальных условий для развития его потенциальных речевых возможностей.
Программа «Говорим правильно» включает: характеристику основных компонентов речи детей с ОНР I уровня, коррекционно-развивающую работу, модель взаимодействия учителя-логопеда с другими участниками коррекционного процесса, речевую карту, перспективный календарно-тематический план.
Программа предназначена для обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи I уровня и рассчитана на 1 год обучения.
Программа по оздоровительному плаванию «Учимся плавать» является результатом
многолетнего опыта работы по обучению плаванию детей от 2 до 7 лет педагогического
коллектива МДОУ «Ясли-сад № 54 компенсирующего типа города Макеевки». Данная
программа подробно раскрывает приоритетные направления планирования, организации,
содержания обучения плаванию детей различных возрастных групп (в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья) в условиях дошкольного образовательного
учреждения.
Программа предназначена для инструкторов по физическому воспитанию,
воспитателей дошкольных образовательных учреждений различных типов, родителей,
студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и
колледжей
В пособии авторы-составители делятся своим практическим опытом, который изложен в форме конспектов индивидуальных логопедических занятий. Предлагаемые конспекты являются одним из возможных вариантов проведения занятий.
Материалы конспектов призваны сориентировать специалистов в одном из возможных направлений работы с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи.
Пособие рекомендовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам.
В пособии авторы-составители делятся своим практическим опытом, который изложен в форме конспектов индивидуальных логопедических занятий. Предлагаемые конспекты являются одним из возможных вариантов проведения занятий.
Материалы конспектов призваны сориентировать специалистов в одном из возможных направлений работы с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи.
Пособие рекомендовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам.