Воспитатель Таран Наталья Владимировна

Таран Наталья Владимировна

Воспитатель
detskiy.sad54@mail.ru

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

1. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МБДОУ № 54.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации

Высшее специалитет — СГПУ 2006

Направление подготовки и (или) специальность — учитель руского языка и зарубежной литературы, украинского языка и литературы

Квалификация по диплому — Педагогика и методика среднего образования, язык и литература (русский), зарубежная литература и украинский язык и литература

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

Соответствует занимаемой должности: подтверждена квалификация «воспитатель»

Дата аттестации — 2018 г.

Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)

Курсовая подготовка - 2021 г.

Курсовая подготовка - май 2024 г.

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Педагогический стаж — 19 лет

Стаж по специальности — 19 лет

О себе

Во всём мире существует огромное количество профессий: важных, нужных, незаменимых. Человеку необходимо выбрать ту, которая приносила бы ему моральное удовольствие.  Выбор профессии очень важен, ведь от сделанного им выбора зависит то, будет ли его жизнь насыщенной, увлекательной и успешной. Не каждому дано сделать правильный выбор. Мне повезло…

Знаменитый пианист Карл Мария фон Вебер как-то сказал: «Воспитателем, как и художником, нужно родиться». Мне кажется, это обо мне. Я с детства мечтала стать педагогом.  «Учила» и «воспитывала» кукол, а потом младших сестёр. Поэтому, когда я оказалась перед выбором профессии, сомнений не было – педагог.

Детский сад – это не просто место работы, это удивительный мир, увлекающий в сказочную страну детства.

Помню свои первые дни работы воспитателем, а это уже почти двадцать лет назад. Тогда, ещё только окончив педагогическое училище, я работала с детьми шести-семи лет. Мне, на тот момент, казалось, что больших проказников и не найти. Настроить детвору на спокойную продуктивную работу не получалось. И вот я, в поисках действующего метода, сажусь на ковёр в позе «лотоса» и закрываю глаза. Дети умолкли,  с удивлением и интересом начали за мной наблюдать. Самые «смелые» попросили разрешения присесть рядом со мной. Таким образом, у нас организовался  «релаксирующий круг». Неожиданно у меня получилось установить спокойную, расслабленную атмосферу в группе. С этого момента у нас появилась «минутка спокойствия», во  время которой мы посылали в космос свои желания и мечты. Этот случайный приём помог мне заинтересовать и расположить к себе детей.

Свои занятия и другие виды деятельности я провожу используя различные методы и приёмы, включаю  сюрпризные моменты, применяю театрализованную деятельность, художественное слово, инновационные технологии.

Дети – маленькие «почемучки», задают огромное количество вопросов тревожащих их здесь и сейчас. Я стараюсь удовлетворить все их вопросы, а на что не могу дать ответ – предлагаю найти его вместе (в книгах, в интернете, у других людей). С этой целью в группе имеются детские энциклопедии, справочники для любознательных  различной тематики. Стараюсь не идеализировать образ воспитателя-всезнайки, а показать детям, что человек не может всё знать и я, как и все взрослые, учимся чему-то новому всю жизнь. Этим я побуждаю воспитанников самостоятельно познавать окружающий мир и самого себя.

Для детей я стараюсь стать другом, наставником, «детсадовской мамой»,  которая поможет, поддержит, приободрит, направит, пожалеет и посочувствует. В разговоре с воспитанниками не повышаю голос, общаюсь вежливо и ласково к этому и приучаю ребят. Моей целью является не только формировать у детей учебные умения и навыки, но и воспитать толерантное отношение к окружающим и самому себе.

Считаю, что воспитатель обязан быть творческим, коммуникабельным, современным, терпеливым и добрым человеком. Когда я встречаю утром детей улыбчивые, добрые лица моих воспитанников направляют на меня свою любовь. Это и есть счастье! Как же их не приобнять, не похвалить, не сказать приветливое слово?

Быть воспитателем – большая ответственность!  В моих руках находятся маленькие люди, которые  открывают мне свою душу и я не имею право на ошибку. Кто-то из них станет космонавтом, кто-то артистом, врачом, учителем, строителем и то, какими они будут людьми, зависит и от воспитателя, а значит – от меня! Такая ответственная работа по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, горит и зажигает других!

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie